Уровни образования, нормативные сроки обучения.

Уровни образования, нормативные сроки обучения.

 

Образование

 

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня (с 9-ти часовым пребыванием воспитанников)

Нормативный срок обучения

до 5,5 лет (в соответствии

с Уставом МБДОУ)

Язык, на котором осуществляется образование

Русский язык (государственный язык Российской Федерации)

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам

 

 

 

 

  

Группа

Количество групп

Количество воспитанников

Группы  общеразвивающей направленности  от 1,6 до 3 лет

I  младшая  группа (от 1,6 до 3 лет)

 

1

11

Группы  общеразвивающей направленности  от 3 до 8 лет

двух возрастная группа  (четвёртого и пятого года жизни)

1

23

двух возрастная группа ( шестого и седьмого года жизни)

 

 

1

17

Итого:                                                              3                                           51

 

 


Характеристика контингента воспитанников ДОУ


Основной структурной единицей МБДОУ №3 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционируют 3 группы:  1 двух возрастная группа (от 1,6 до 3 лет),

1 двух возрастная группа дошкольного возраста (четвёртого и пятого года жизни) и 1 разновозрастная группа (шестого,  седьмого и восьмого года жизни).

 

Краткая презентация образовательной программы.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию
обязательной части программы;

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Цель образовательной программы МБДОУ № 3:

 -создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

-формирование основ базовой культуры личности,

-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

-подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

 

-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника,

-обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.


Достижение поставленных целей обеспечивает решение следующих задач:

1.    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2.    Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

3.    Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4.    Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.    Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.    Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7.    Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.    Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

·         социально-коммуникативное развитие,

·         познавательное развитие,

·         речевое развитие,

·         художественно-эстетическое развитие,

·         физическое развитие.


Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

 

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса

Авторская программа коллектива ДОУ:  Программа кружка по конструированию из бумаги  «Бумагопластика»  для детей шестого и седьмого года жизни. 

 

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников


В основе системы взаимодействия МБДОУ № 3 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

1.    повышение педагогической культуры родителей;

2.    приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

3.    изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

4.    изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.


Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

·         индивидуальное или групповое консультирование;

·         просмотр родителями занятий и режимных моментов;

·         привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;

·         анкетирование;

·         опрос;

·         беседы с членами семьи;

·         наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);

·         анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;

·         фиксация дня ребенка.

·         формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

·         педагогическое просвещение родителей;

·         общие и групповые родительские собрания;

·         совместные досуги, праздничные мероприятия;

     ведение на сайте страницы для родителей
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»);

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно -образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.