Уровни образования, нормативные сроки обучения.
Уровни образования, нормативные сроки обучения.
Образование
Уровень образования в МБДОУ |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная, в режиме полного дня (с 9-ти часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения |
до 5,5 лет (в соответствии |
Язык, на котором осуществляется образование |
Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам |
||||||||||||||||||||||||||
|
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ №3 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционируют 3 группы: 1 двух возрастная группа (от 1,6 до 3 лет),
1 двух возрастная группа дошкольного возраста (четвёртого и пятого года жизни) и 1 разновозрастная группа (шестого, седьмого и восьмого года жизни).
Краткая презентация образовательной программы.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию
обязательной части программы;
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Цель образовательной программы МБДОУ № 3:
-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
-формирование основ базовой культуры личности,
-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
-подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника,
-обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.
Достижение поставленных целей обеспечивает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
· социально-коммуникативное развитие,
· познавательное развитие,
· речевое развитие,
· художественно-эстетическое развитие,
· физическое развитие.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития
ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает
образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется
образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса
Авторская программа коллектива ДОУ: Программа кружка по конструированию из бумаги «Бумагопластика» для детей шестого и седьмого года жизни.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников
В основе системы взаимодействия МБДОУ № 3 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и
развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).
Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
1. повышение педагогической культуры родителей;
2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
4. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
· индивидуальное или групповое консультирование;
· просмотр родителями занятий и режимных моментов;
· привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
· анкетирование;
· опрос;
· беседы с членами семьи;
· наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
· анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
· фиксация дня ребенка.
· формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
· педагогическое просвещение родителей;
· общие и групповые родительские собрания;
· совместные досуги, праздничные мероприятия;
ведение на сайте страницы для родителей
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы,
ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для
ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»);
Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно -образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.
Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.