О безопасности детей на дорогах.

Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

 

Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги МБДОУ «Детский сад № 3» разработали систему мероприятий по профилактике ДДТТ  изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры. Разработана инструкция для воспитателей по предупреждению  детского  дорожно-транспортного травматизма.

 

Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ.

 

Работа по ДДТ  включена в различные виды деятельности детей: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование. Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных в результате НОД в группах.

 

Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ:

 

  • Анкетирование родителей  
  • Беседы с родителями
  • Родительские собрания
  • Неформальные встречи
  • Совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования
  • Совместные целевые прогулки
  • Индивидуальное и тематическое консультирование
  • Оформление ширм, папок-передвижек.

 

С 2015 года разработан Паспорт дорожной безопасности МБДОУ 

 

 

План-схема района расположения ДОУ

 

 

  ПЛАН РАБОТЫ 

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА.

 

 

 1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные НОД по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.                                                                                                     2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.                                                                              3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации.                                                 4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.                                                                                                                  5. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На непосредственно образовательной деятельности и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.                                                                                                             6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.                     7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.                                                                                                                  8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей). 

9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).                                                                       10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.                                                                       11. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.      12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения